ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 

Родители для ребенка все: источник эмоционального тепла и поддержки, высшая власть и распределитель благ, образец для подражания, друзья и советчики. Часть своей роли семья передает школе, поэтому реализация воспитательных целей возможна лишь при том условии, что школьные требования поддержаны авторитетом родителей.. 

Успех в работе с семьей лишь тогда действительно достигнут, когда есть контакт, при котором родитель идет в школу и со своими радостями, и с сомнениями; когда родители класса сплотились в единый коллектив. А чтобы такое произошло, учителю надо хорошо знать условия и особенности воспитания в каждой отдельно взятой семье. Ему надо познакомиться ближе с детьми, увидеть их в привычной, непринужденной обстановке, понять стиль жизни семьи, ее уклад (чем она живет, каковы ее социальные установки, нравственные и духовные ценности, взаимоотношения с окружающими и друг с другом, семейные традиции).

Все мы знаем, какую роль несёт семья в развитии личности ребёнка, ведь именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер, стиль поведения, представления о трудолюбии и многое другое.

Как часто мы сталкиваемся с тем, что у ребенка, который отказывается навести порядок на собственной парте - нет перед глазами примера родителей, наводящих порядок в доме; что плохое настроение ребёнка и снижение успеваемости связано с раздорами в семье.

За основу в работе с родителями можно взять три принципа
(Щуркова Н.Е. Вы стали классным руководителем. М., Педагогика, 1986):

1. Обращение к чувству родительской любви и уважение его.
2. «Характеризуя детей, следует предваряющей оценкой выдвигать положительную». Сначала родители должны узнать хорошее о своих детях. Только тогда они с пониманием и заинтересованностью воспримут озабоченность педагога теми негативными чертами характера ребят, которые мешают им стать лучше, и будут содействовать ему в их устранении.
3. Высокое уважение личности родителей, как отца и матери, их трудовой деятельности. Соблюдение данного принципа помогает педагогу прийти к лучшему взаимопониманию не только с родителями, но и с учениками. Они любят своих отцов и матерей, и неуважительное отношение к ним больно ранит их душу и отталкивает от педагога.

Положение о Родительском комитете(примерное)

Цель - найти пути привлечения семьи к активному участию в делах класса.
Задачи на год

•формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи;
•вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры;
•предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей;


Содержание работы с родителями:
•педагогическое просвещение;
•оповещение о ходе развития ученика;
•рекомендации по созданию благоприятных семейных условий;
•приобщение к коллективной классной деятельности;
•обсуждение процесса и результатов воспитания;

До недавних пор считалось, что главным воспитателем должна быть школа, класс, учителя, а семья - лишь постольку, поскольку у родителей хватает (а точнее, не хватает!) времени на общение с детьми. Однако сегодня уже никто не станет спорить с тем, что только коллективное воспитание не может принести желаемых результатов. Ведь всё лучшее в идеале закладывается в семье: дети впитывают жизненные впечатления и получают жизненный опыт вместе с отцовским уважением, с любовью матери и их поддержкой. Контакт с родителями ребёнку нужен как воздух, поэтому я уже 21 год строю воспитательную работу в своих классах, опираясь на родительскую поддержку,
На первом же родительском собрании, знакомясь с родителями , высказываю ряд просьб:
· у Вас возникли проблемы, какие-то недоразумения с ребёнком, не спешите их решать в одиночку или идти к завучу, директору, придите ко мне и спокойно всё изложите, вместе мы постараемся разрешить назревший конфликт;
· об индивидуальных особенностях в развитии детей, их проблемах будем разговаривать только на индивидуальных встречах;
· не позволяйте себе говорить об учителях при детях негативно; не обсуждайте с ребёнком то, о чём говорилось на родительском собрании или при встрече с учителями предметниками, так как неуважение к педагогу не поможет воспитать Вашего ребёнка.
На этом же собрании провожу анкету для родителей с целью выяснения сведений о характере, привязанностях и увлечениях детей.

ПРИМЕРНАЯ АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. ФИО родителей, домашний адрес, телефоны, место работы, должность.
2. Состав семьи.
3. Состояние здоровья ребёнка, наличие хронических заболеваний.
4. Особенности характера ребёнка.
5. Любимые учебные предметы и предметы, которые вызывают сложности в понимании и усвоении.
6. Любимые занятия и увлечения. Любит ли читать, что читает?
7. Обязанности по дому.
8. Посещает ли семья театры, музеи, выставки. Как проводите досуг?
9. Наличие в доме животных. Заботится ли ребёнок о них?
10. Какую помощь можете оказать школе, классному руководителю?
11. Что делает Ваш ребёнок в данный момент?

В течении первого года стараюсь обязательно посетить все семьи, чтобы познакомиться с условиями, в которых проживает ребёнок (наличие отдельной комнаты, учебного уголка), побеседовать с членами семьи.
Информацию о результатах социометрических исследований классного коллектива и результаты проведённого теста сообщаю только лично (по просьбе родителей) для того, чтобы вместе с ними понять причины сложностей в общении ребят друг с другом и с родителями. Полученный материал позволяет также правильно сформулировать задачи воспитательной работе, подобрать тематику родительских собраний.
Количество родительских собраний регламентировано - не менее одного собрания в четверть (2 собрания в год - тематические), но по мере необходимости их провожу и чаще, тем более, что материала для работы с родителями более чем достаточно.
Поскольку на родительских собраниях мы вместе с родителями решаем проблемы классного коллектива, то разговор о каждом ребёнке проводится индивидуально. В нашей школе в любой день найдется время для встреч родителей с классным руководителем, учителями-предметниками. Эти встречи помогают во многом разобраться, создают атмосферу доверия, устанавливают психологический контакт. Доверительные отношения нужны, чтобы быть уверенными, что наши дети не попали на скользкий путь, выбрали правильные ориентиры в жизни, вовремя смогли преодолеть проблемы. Такие беседы провожу и после родительских собраний, планируя их по мере необходимости. Если необходима психологическая помощь, рекомендую обратиться к психологу.
У многих родителей выработался стереотип: если учитель вызывает в школу или сам приходит на квартиру, значит, случилось что-то неприятное. Из-за этого родители постоянно находятся в ожидании претензий со стороны школы, «занимают оборону» или, «защищаясь», предъявляют претензии школе. Поэтому педагогу очень важно иметь в лице родителей заинтересованных партнёров-единомышленников.
Во внеклассной работе участие родителей необходимо и обязательно: это праздники, совместные чаепития, экскурсии, поездки, встречи. Поэтому мы с родителями совместно решили проводить мероприятия "Звезда недели". Каждый ученик знакомит одноклассников со своей семьей, а родители проводят с ребятами какое-нибудь мероприятие:викторину, экскурсии или игры.
На экскурсии и в театры мы тоже ходим обязательно вместе с родителями. Спектакли полезнее посещать не коллективом, а семьёй. Родители тоже получают удовольствие от спектакля, имеют возможность больше времени провести со своими ребятами, пообщаться, обсудить постановку.
Все свои классные мероприятия стараемся описать в портфолио класса. Получается своеобразная летопись нашей школьной жизни.

Создано с помощью Webnode
Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать