МЫ ЗА ЗОЖ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. 

Школа - это не только учреждение, куда на протяжении многих лет мы приходим учиться. Это ещё и особый мир детства, в котором мы проживаем значительную часть своей жизни, где не только учимся, но и радуемся, принимаем различные решения, выражаем свои чувства, формируем своё мнение, отношение к кому-либо или чему-либо.
Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников.
Основной целью нашего учебного заведения, стремящегося работать в русле педагогики здоровья, стало формирование здоровьесберегающего образовательного пространства, отвечающего медицинскому и педагогическому принципу: «Не навреди!»
Мы решили взглянуть на образовательную среду современной школы с точки зрения экологии детства и, как её основной линии, - охраны и укрепления здоровья , и ответить на вопрос: является ли образовательная среда школы здоровьесберегающей?
В самом общем смысле «среда» понимается как окружение. Образовательная среда школы рассматривается педагогами как «система влияний и условий формирования личности, а также возможностей для её развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении». [ В. А. Ясвин]
Как найти наиболее эффективные формы организации школьной жизни, пути и средства внедрения здоровьесберегающих технологий, возможности разгрузки учебного процесса и снятия утомляемости школьников? Как сделать так, чтобы мы спешили в школу, хотели учиться, и при этом нам было бы комфортно и интересно?
Поставив перед собой эти вопросы, для себя мы определили основные направления в этой работе:
- сохранение и укрепление физического здоровья ;
- сохранение психического здоровья;
- создание благоприятной социально-психологической адаптации.

Помимо уроков физкультуры для укрепления физического здоровья детей, в нашей школе проводятся уроки здоровья. На этих занятиях формируется мотивация здорового образа жизни. Мы знакомимся с упражнениями, позволяющими снять усталость, развивающими мелкую моторику мышц, укрепляющими здоровье.
Наши принципы:
- ребенок самоценен, учитель не формирует личность, а создает условия для проявлений внутреннего мира ребенка, учитель не ведет, а идет рядом и впереди, он сотрудничает вместе с ребенком, раздумывает вместе с ним над его проблемами, принимает его таким, каким он пришел;
- учитель воздерживается от нравственных оценок личности, а дает ребенку возможность самому найти себя и пройти свой путь в поиске истины;
- учитель организует работу исходя из гуманистических принципов:
- ребенок учится только через действие;
- ребенок имеет свои индивидуальные возможности в учебной деятельности;
- ребенок осваивает мир в целостном восприятии;
- ребенок учится от другого ребенка, как и от учителя;
- ребенок успешен в учении, когда ему хорошо;
- ребенок успешен в учении, когда его поддерживают и вдохновляют учитель и родители.

Наш класс - это озорные, задорные, веселые, спортивные ребята.

Мы любим движение, спорт. Не можем долго сидеть на месте, т.к. движение - это жизнь. Мы заботимся о своем здоровье. Как мы это делаем- читайте ниже.

Здоровье человека - проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становиться первостепенной.
Всемирная организация здравоохранения определила здоровье как состояние «полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».
Как и в воспитании нравственности и патриотизма, так и в воспитании уважительного отношения к здоровью необходимо начинать с раннего детства. По мнению специалистов-медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Почему это происходит? Видимо, все дело в том, что взрослые ошибочно считают: для ребенка самое важное - это хорошо учиться. А можно ли хорошо учиться, если у тебя болит голова, если твой организм ослаблен болезнью и леностью?

Хочется написать крупными буквами плакат и повесить его в каждой школе: «Будь внимателен к здоровью тех, кого обучаешь! Не навреди!» Наверное, нам всем не стоит строить грандиозных заоблачных планов, которые сегодня по ряду объективных причин не могут быть выполнены, а решать самые простые, но очень важные ежедневные проблемы, чтобы постепенно продвигаться в осуществлении поставленной цели - сохранить, укрепить и улучшить здоровье наших детей как основного будущего ресурса нации.

Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

На первое место в понимании здоровья выдвигается не благополучие, а способность изменить свои возможности в соответствии с внешними или внутренними задачами и приспособить среду так, чтобы эти задачи стали выполнимыми.

Здоровый образ жизни - это единственный стиль жизни, способный обеспечить восстановление, сохранение и улучшение здоровья молодежи. Поэтому формирование этого стиля жизни у молодежи - важнейшая социальная задача государственного значения и масштаба в Республике Чувашия.

Мы хотим познакомить вас с нашими материалами

Создано с помощью Webnode
Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать